Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
Город

«Едем отсюда, похоже там труп»

Полина Экман, Екатерина Киселева25 декабря 2020 3 868
2021-04-27T15:35:29.350000+00:00
«Едем отсюда, похоже там труп»
Прогулка по Пионерскому поселку и Втузгородку с комиком Захаром Мержоевым

Комик Захар Мержоев переехал в Екатеринбург из Лангепаса в 2014-м году, сменил десятки квартир в Пионерском поселке и Втузгородке, откуда вынес смешные и одновременно жуткие истории. На прогулке он рассказал, в каком магазине Пионерки постоянно происходит треш,  почему не надо гулять с собакой в дендропарке и чем Клуб Веселых и Находчивых напоминает социалистическую организацию.

Единственная развалюха в квартале новостроек

Я приехал в Екатеринбург из небольшого города Лангепаса, что находится в ХМАО, в 2014-м году, с целью поступить в Уральский государственный юридический университет. В школе мне рассказывали, что этот универ — лучший: в нем учились генеральный прокурор РФ Юрий Чайка и один из основателей конституции Сергей Алексеев. Личности эти, конечно, легендарные, а здание на Комсомольской, 21, которое я увидел на деле, обшарпанное и без намека на благоустройство — у нас в Лангепасе даже колледж выглядел приятней. Только спустя пару лет университет обшили панелями, не сказать, что красиво стало, но я и этому радовался. Усердным студентом я не был: последние курсы сильно прогуливал, но ради мамы дотянул лямку и все-таки получил диплом два года назад.

Во времена учебы я старался, как и большинство абитуриентов, экономить, поэтому снимал квартиры в складчину с друзьями. Небольшая стоимость аренды определяла выбор — так мы оказывались в худших домах Екатеринбурга. В плане цены и расположения идеальным микрорайоном для нас был Пионерский поселок. Помню, как мы жили втроем в однушке с единственным диваном и несколькими матрасами. Мне и Диме, одному из моих друзей-соседей, достались матрасы, и однажды он меня разбудил со словами: «Захар, ты трогаешь мою ногу?». Ступню моего друга легонько покусывала небольшая крыса! Мы резко запрыгнули на диван и начали кидать в нее все, что попадалось под руку, а в следующие ночи тянули жребий, выясняя, кто и где будет спать. Спустя месяц нас выселили. Мне кажется, это было к лучшему.

Из окон одной из съемных квартир я видел новые красивые здания, и складывалось ощущение, будто мы живем в единственной развалюхе в квартале новостроек. Казалось, что жители новых домов процветают, смотрят на меня как на лоха со своего тринадцатого этажа. Но самая жуткая квартира, в которой я жил, находилась на улице Данилы Зверева. В том четырехэтажном доме даже центральной канализации не было, поэтому постоянно ужасно воняло. Как-то раз к нам по вентиляции прилетели сотни мух из квартиры умершего соседа. Я повесил несколько клейких лент, и к вечеру они больше напоминали шампуры с кучей насекомых. 

«Я осознал, что в Пионерском поселке преступлений больше, чем на Уралмаше»

В 2018-м году из-за учебы и сессий я вел ночной образ жизни: иногда ложился спать только утром и вставал в шесть вечера. Поэтому за покупками ходил в ближайший круглосуточный «Райт» и все время натыкался на какой-то ад. Однажды зашел за Coca Cola и увидел мужика, лежавшего в луже крови. Я вылетел из магазина, сел в машину к друзьям со словами: «Едем отсюда, похоже там труп»! Мы покружили и вернулись — мужчина все еще лежал, рядом уже суетились полицейские. Территорию оцепили, но магазин не закрыли, а кассиру, кажется, вообще было плевать на происходящее. Когда выяснилось, что безнал у них не работал, женщина указала мне на банкомат прямо за лежачим мужиком. Сейчас я бы отказался переступать через него, но тогда было неловко отказывать продавцу, и я пошел снимать деньги.

Однажды зашел за Coca Cola и увидел мужика, лежавшего в луже крови

Пионерский поселок для меня — мрачное место: в университете мы изучали сводку преступлений за 2017-й год, и я осознал, что в этом районе их больше, чем даже на Уралмаше. Сам лично я видел несколько драк возле «Райта», как выламывали двери там же. Из-за всех этих воспоминаний и ощущений я не хочу, чтобы тут жили мои будущие дети. 

Неприятные люди несмешно шутят

В университете я немного занимался КВН, но так и не понял, зачем им стоит заниматься профессионально. Успех будущих комиков зависит от разных факторов: нужно не только самому классно шутить, но и всей команде заниматься исключительно юмором, забыв о других делах. Я закончил играть, не добившись ничего, но желание писать шутки осталось. После меня подбивал выступить на открытом микрофоне друг. Я зрел для этого полгода, и, наконец, решился — получилось хорошо. Поэтому где-то с 2019-го года я стал регулярно записывать материал и выступать на публике.

В стендапе у нас своя тусовка, где мы делим обязанности: кто-то организовывает мероприятия, кто-то их ведет, кто-то таргетирует (привлекает наиболее подходящую аудиторию — Ред.). Наше развитие — это система, а не стихийный процесс. Мне кажется, КВН — это такая социалистическая модель развития, а стендап — капиталистическая. Например, в КВН можно было взять в команду даже того, кто просто хотел с нами общаться, а для того, чтобы попасть в стендап, человек должен сначала зарекомендовать себя и выступать хорошо и часто. Только после этого комик может попасть в нашу компанию — не ради веселых посиделок, а, скорее, из-за желания сделать проект лучше.

В юморе нет неприятных людей: мне кажется, такие не могут выступить смешно, потому что зрители чувствуют их неприятность и не смеются. Часто бывает так, что новичок рассказывает ужасные вещи с целью эпатажа, ходит месяц на открытые микрофоны и не понимает, почему никто на его шутки не реагирует. После осознания, что провокация не работает, человек начинает нормально шутить. 

Миграция на Втуз

В последнее время я стараюсь медленно мигрировать в сторону Втузгородка и снимать квартиры там. Этот район для меня раз в сто безопаснее, чем Пионерка. На Втузе в основном малоэтажная застройка 1950-х, значит, она в собственности у людей давно, а следовательно большая часть жителей — спокойные пенсионеры. На Пионерке же много «муравейников», в которых живет большое количество незнакомых друг другу людей. В Екатеринбурге нет градостроительных ограничений, поэтому в малоэтажном микрорайоне можно спокойно впихнуть высотку в 25 этажей, что выглядит весьма странно. Поэтому даже в этом отношении Втузгородок в выигрыше: большая часть новостроек находится в стороне «Уралобуви» за улицей Малышева, от этого район выглядит гармонично.

Здесь мне нравится гулять с собакой — ходить в сторону УрФУ или дендропарка. В «дендрике» недавно произошла история, которая вошла в мой материал в стендапе. Вообще там запрещено гулять с собаками, но Пэппи была совсем щенком, и я решил рискнуть. В парке моя собака схватила зубами голубя на глазах у детей в инвалидных колясках. Это не то чтобы типичное поведение Пэппи, но больше, конечно, мы туда не ходим. Такая, казалось бы, неправдоподобная история, и многие полагают, что я ее придумал. Да, некоторые комики действительно так делают, но как можно выдумать собаку, поедающую голубя в парке рядом с детьми в колясках, переделанных в машинки из мультика «Тачки»? 

Казаки-косплееры

Темы моих шуток всегда спонтанны. У меня нет цели написать материал про геев, казаков или кавказцев, я записываю увиденные случаи в черновик, и если получается их развить, то наброски выливаются в монологи. В первой половине сентября я ехал в автобусе, где рядом со мной попеременно садились несколько казаков. Причем не казаки в обычном понимании, а какие-то больше косплееры — с большими серьгами в ушах и странными прическами. Униформа была схожа с казачьей, но без опознавательных знаков. Вели они себя вальяжно — разваливались на оба сиденья, так что впечатление от них было негативное. Я тогда подумал: «Что происходит? Почему я вижу их здесь?». Позже выяснилось, что они искали гомосексуалов на Неделе гордости ЛГБТ, даже предъявляли претензии моим знакомым, которые одеваются как я — носят обычные джинсы, рубашки, свитшоты. Непонятно, как они вычисляли геев, как определяли, что это они. Я ощутил на себе эту волну гнева, которая прокатилась по всему городу, она взволновала меня так, что все мои впечатления в итоге вылились в монолог. Изначально он был жестче, но я решил сократить, чтобы сильно никого не задеть.

У меня нет цели написать материал про геев, казаков или кавказцев, я записываю увиденные случаи в черновик, и если получается их развить, то наброски выливаются в монологи

Теплые соседские отношения в высотках

Я жил в нескольких квартирах во Втузгородке и как-то раз попал в крутой дом, построенный около десяти лет назад по адресу Курьинский переулок, 10А. Там я познакомился со всеми соседями. Жители сами занимались благоустройством собственного двора: поставили детскую площадку и лавочки, повесили камеры, а зимой заливают каток. У них даже были ключи от крыши — там на Новый год они собирались пить вино. Мне нравится такой энтузиазм местных, благодаря этому чувствуешь себя комфортно и безопасно. Я раньше не видел таких сообществ, поэтому оценил соседское объединение по достоинству. Сейчас я тоже живу в новом доме Втуза. Выбираю новостройки сознательно — в подъездах чисто, все коммуникации новые, неожиданностей меньше, чем в старом фонде. Однако там тоже можно столкнуться с проблемами. Помню, как в одной из квартир я поставил ноутбук с музыкой в ванной и через какое-то время услышал, что соседи мне подпевают — настолько там не продуманы перекрытия. Но ведь нельзя петь вместе с песней, если не слышишь ее слово в слово! 

Я много гуляю по Втузгородку, мне нравится, что здесь среди высоток много малоэтажной застройки, а после капитального ремонта эти домики стали выглядеть мило и красиво. При этом разваливающиеся постройки на улице Первомайской меня угнетают. Когда голосовали за поправки в конституцию на фасады повесили российские флаги — как будто с ними дома выглядят сильно лучше и патриотичнее. На деле они, наоборот, смотрятся уничтоженными: где-то вообще нет окон, где-то из них строительная пена торчит во всех местах — зато все украшены флагами.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

#город#личный опыт
городличный опыт
Сейчас обсуждают
Аноним
19 марта 2024
редакцияeditorial@cian.ru