Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
Город

Второй выход у «Марьиной рощи»

Виктор ПОЛИВАНОВ30 мая 2011 8 892
2019-01-17T19:00:09.007000+00:00
Мэр столицы Сергей Собянин 21 мая в процессе субботнего объезда побывал на стройплощадке второго вестибюля станции метро «Марьина роща» Люблинской линии. Градоначальника заинтересовала новейшая техника, которая позволяет вести работы значительно быстрее, чем обычно.
Мэр столицы Сергей Собянин 21 мая в процессе субботнего объезда побывал на стройплощадке второго вестибюля станции метро «Марьина роща» Люблинской линии. Градоначальника заинтересовала новейшая техника, которая позволяет вести работы значительно быстрее, чем обычно.
 
 
Второй выход у «Марьиной рощи»Участок салатовой ветки метро от станции «Трубная» до «Марьиной рощи» протяженностью 2,8 км ввели в эксплуатацию в июне прошлого года. Однако «Марьину рощу» открыли только с одним выходом в город — южным. Строительство северного вестибюля начали лишь в октябре прошлого года. Ранее второй выход планировали открыть в декабре 2012 г. Однако использование супертехнологичного оборудования позволит сократить срок строительства на полгода и открыть вестибюль в июне будущего года.
 
Для строительства северного выхода смонтирован тоннелепроходческий комплекс канадского производства Lovat RNE 430. С помощью этой чудо-машины началась проходка наклонного эскалаторного тоннеля общей протяженностью 110 м, по которому пассажиры будут спускаться на станцию. Как сообщили специалисты, с начала работы щита уже смонтировано три кольца тоннеля диаметром 10,6 м.
 
Главные преимущества чудо-машины, по словам главы Мосметростроя Евгения Кашина, — высокая скорость работы и малое число обслуживающего персонала. Агрегат заменяет собой десятки, если не сотни рабочих-шахтеров. Кроме того, техника позволяет исключить из процесса стадию заморозки грунтов и герметизацию тоннеля.
 
Метростроевцы объясняют: грунтовые воды всегда являются головной болью при строительстве подземных сооружений. Что касается герметизации эскалаторных тоннелей, ранее ее проводили вручную. Это требовало немало времени, рабочих рук, кроме того, проходка — штука травмоопасная. Современная техника решает эти проблемы. Канадский щит оставляет за собой сухой и полностью герметичный тоннель, почти готовый к отделочным работам и монтажу эскалаторов. Возрастает и безопасность проходки, поскольку все процессы механизированы и контролируются одним-двумя операторами. В результате сроки строительства сокращаются в полтора раза.
 
Также С. Собянин ознакомился с работой тоннелепроходческой машины, зашел в пультовую, запустил ротор комплекса, воспользовавшись для этого джойстиком-манипулятором. По его мнению, такая техника, безусловно, в городе будет востребована. По программе метростроения, которую запланировали городские власти, в столице возведут около 40 подобных объектов. «Если мы ориентируемся на сроки, то должны использовать на объектах новую технику, а не отбойные молотки», — подчеркнул мэр.
 
В горадминистрации намерены и дальше стимулировать подрядчиков использовать современное оборудование, которое не только ускоряет создание в городе современной транспортной системы, но и сокращает издержки на строительство новых станций, депо и вестибюлей метро.
 
 
«Марьина роща» — «Селигерская»
 
«Марьина роща» в настоящее время является конечной на северном направлении Люблинской линии. По планам метростроевцев, до 2015 г. здесь появится еще четыре станции: «Останкино», «Лихоборы», «Селигерская» и «Юбилейная». По данным Московского метрополитена, участок «Марьина роща» — «Селигерская» улучшит транспортное обслуживание населения районов Бутырский, Бескудниковский, Восточное и Западное Дегунино, где в общей сложности проживают 400 тыс. человек. Ожидается, что жители этих районов будут тратить на поездку в центр города на 15–20 минут меньше, чем сейчас. Кроме того, сократится время в пути и для жителей района Северный, который расположен за МКАД.
 
Планируется, что снизится до норматива загрузка северных участков Серпуховско-Тимирязевской и Калужско-Рижской линий метро. Станут свободнее Дмитровское шоссе, Бескудниковский бульвар, Дубнинская улица.
 
 
К СВЕДЕНИЮ
По расчетам проектировщиков, второй вестибюль станции метро «Марьина роща» сможет пропускать до 8 тыс. пассажиров в час. Через него можно будет выйти к московскому театру «Сатирикон» на Шереметьевской улице и на Сущевский Вал.
 

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

#город#метро
городметро
Сейчас обсуждают
Аноним
28 марта 2024
редакцияeditorial@cian.ru